Маркетологи используют множество инструментов и приемов, чтобы привлечь интерес потенциального клиента. В этой статье мы расскажем об одном из таких инструментов — о лид-магнитах.
Что такое лид-магнит?
Скорее всего вы сталкивались с подобным кейсом: при посещении сайта вам поступает предложение получить бесплатное руководство, а взамен вам всего лишь нужно оставить свои контакты.
Это и есть лид-магнит. Проще говоря, данный инструмент основывается на том, что пользователю предлагается получить бонус в обмен на его целевое действие (чаще всего — получение контактных данных). В качестве бонуса может выступать различного рода контент, например результаты теста, электронное пособие, купоны и так далее.
Зачем нужны лид-магниты?
Лид-магнит позволяет убить сразу несколько «зайцев»:
-
Ознакомление клиента с брендом, товарами и услугами;
-
Производит приятное впечатление (бесплатно же);
-
«Повышает температуру» клиента, увеличивает уровень доверия к бренду;
-
Позволяет получить контактные данные клиента.
Когда пользователь оставляет свои данные, то он попадает в воронку продаж. В дальнейшем данный лид вполне возможно довести до покупки, так как лид-магниты «утепляют» клиента.
Эффективный лид-магнит: какой он?
Лид-магнит должен быть привлекательным для аудитории, только в этом случае он сможет увеличить количество продаж. Давайте выделим признаки эффективного лид-магнита:
-
Помогает решить конкретную проблему, несет максимальную пользу для целевой аудитории;
-
Уникальность: чем более редкий контент вы предложите, тем ценнее будет такой лид-магнит;
-
Обучит чему-то новому;
-
Прост в получении. Не нужно выстраивать хитрых схем: чем больше действий делает пользователь, тем сильнее его желание закрыть веб-страницу;
-
Прост в восприятии. Не стоит пытаться охватить слишком сложные темы, которые будут понятны только экспертам в области. Материал должен быть подан простым и понятным языком.
Виды лид-магнитов
-
Обучающие
Такой лид-магнит поможет повысить уровень экспертности в глазах потенциальных клиентов. Примеры обучающих лид-магнитов: электронные пособия, вебинары, курсы, мастер-классы и т.п.
-
Полезные
Данный вид похож на обучающие лид-магниты, но отличается от них более прикладным подходом. В качестве бонуса здесь могут выступать наборы инструментов, полезные веб-приложения, калькуляторы, чек-листы, отчеты и т.п.
-
Развлекательные
Наиболее привлекательные лид-магниты, которые увеличивают вовлеченность пользователей за счет элементов геймификации. Можно также сочетать развлекательные лид-магниты с другими видами, например устроить розыгрыш в виде рулетки, на секторах которой установлены различные бонусы.
Лид-магнит в виде теста также дает возможность сбора дополнительной информации о пользователе, что тоже может быть довольно полезным.
Итак, к развлекательным лид-магнитам можно отнести игры, тесты, а также подборки с интересным и веселым контентом.
-
Скидочные
Мало кто откажется от возможности сэкономить. Поэтому лид-магнит в виде небольшой скидки хорошо скажется на продажах. Также в роли лид-магнита может выступать купон на определенную сумму, промокод, сертификат или бесплатная доставка.
-
Пробные
Лид-магнит такого вида не только служит инструментом для получения данных от пользователя, но и дает отличную возможность потенциальному клиенту поближе познакомиться с услугами. В качестве бонуса может предоставляться бесплатный тестовый период, пробная консультация, версия с ограниченным функционалом и так далее.
Где разместить лид-магнит?
Лид-магнит можно размещать как на посадочной странице, так и на основном сайте.
Блок с лид-магнитом должен находиться в хорошо просматриваемых зонах: шапка, попап, боковое меню. Также часто можно увидеть лид магнит, расположенный в футере, но стоит помнить, что не всякий пользователь зайдет так далеко.
Если же вы уверены, что ваш сайт глубоко просматривается, то можно расположить лид-форму на странице с блогом или на странице акций и скидок, если таковая имеется.
Полезные советы
Несколько полезных советов для создания привлекательного лид-магнита:
-
Идеи для лид-магнита можно взять из популярных запросов «Яндекс. Вордстата», а также подобрать их исходя из статистики сайта и обсуждений в соцсетях;
-
Контент должен быть красиво и качественно упакован. Пользователь, получив неряшливо оформленный материал, вряд ли вернется к вам после такого;
-
Не навязывайте сразу товары и услуги в лид-магните. Лучше разместите ссылки на соцсети, а также предложите ознакомиться с другими бесплатными материалами;
-
Не забывайте о «Федеральном законе о персональных данных». Если ваш сайт собирает их, то нужно ему следовать, в противном случае можно нарваться на крупный штраф.