Составляем контент-план для соцсетей

Системность и планирование необходимы практически во всех сферах деятельности. В том числе и в работе с соцсетями. Хаотичный постинг, не имеющий под собой никакой структуры, не принесет желаемого результата, так что все усилия по созданию контента будут направлены зря. Давайте же разберем такую важную тему, как составление контент-плана для социальных сетей.

Что такое контент-план и зачем он нужен?

График публикаций, в котором обозначены темы, даты и время, называется контент-планом. Он представляет собой таблицу, в которую вносятся все необходимые данные. Контент-план не имеет какого-то единого вида, а потому может содержать не только текст, но и картинки, ссылки, видео и т.д.

Прежде всего контент-план необходим для систематизации работы над наполнением страниц и групп. Ведь гораздо легче работать с заранее подготовленными постами, чем каждый раз придумывать что-то с нуля. Кроме этого, контент-план позволяет по максимум контролировать постинг: вы видите все темы, даты и имена ответственных за посты. Вам не придется тратить время, чтобы разобраться в хаосе спонтанных публикаций, если у вас перед глазами будет четкий список.

Как создать контент-план?

Давайте подробнее остановимся на этапах составления контент-плана.

1.Определяем цель публикации

Необходимо понимать, какова вообще цель публикации контента. От этого будет зависеть структура контент-плана.

2.Определяем ЦА

Понимание интересов и проблем целевой аудитории значительно упростит составление постов. На основе этих данных вы сможете сделать рубрики, подобрать оптимальное соотношение видов контента

3.Изучите конкурентов

Чужой опыт может быть полезен. Посмотрите, как ведут аккаунты ваши конкуренты. Обратите внимание, на какие посты аудитория реагирует живее всего.

4.Определите частоту постов

Вам придется вывести свою сбалансированную формулу. Здесь следует придерживаться золотой середины: не спамить по 10 раз на дню, но и не делать один пост раз в месяц.

Виды контента

Каждый из видов решает свою задачу, и каждый из них по-своему важен.

  • Развлекательный

Отличный вариант, чтобы немного разбавить поток полезных постов. Но не переборщите с дозировкой! Слишком частые посты данного вида вызовут у аудитории лишь недоумение.

  • Обучающий

Полезный вид контента, который позволит повысить свой уровень экспертности в глазах клиентов.

  • Информационный

К этому виду можно отнести различные новости или подборки, который относятся к сфере деятельности бренда.

  • Продающий

Название говорит само за себя: данный вид постов отвечает за продажи. Однако, здесь тоже необходимо знать меру. Слишком навязчивая реклама может отпугнуть большинство пользователей, которые только начинают интересоваться темой.

  • Вовлекающий

Это контент, который стимулирует пользователей на взаимодействие. Интерактивы, конкурсы, тесты, опросы — все это вовлекающий контент.

  • Пользовательский

Контент, который создается самими пользователями, например посты из предложки, творчество подписчиков, отзывы и прочее. Хорошо идет в связке с вовлекающим контентом.

  • Имиджевый контент

Данный тип контента призван познакомить пользователей с компанией и создать положительный имидж. Это может быть интервью с сотрудниками или создателем, рассказ о внутренней кухне, интересные кейсы или даже забавные истории, связанные с работой.

Типичные ошибки при составлении контент-плана

  1. Контент-план без аналитики и стратегии. Не стоит подбирать контент для постинга без предварительного изучения ЦА и конкурентов.
  2. Использование максимум двух видов контента. Так вашей аудитории быстро наскучит однообразие и люди просто начнут отписываться. Чередуйте разные виды контента, анализируйте отклик подписчиков на каждый пост.
  3. Уверенность в том, что контент-план должен быть статичным. Вносить изменения в уже готовый документ не только можно, но даже нужно! Многое может поменяться даже за короткий период времени. Всегда будьте готовы действовать по обстоятельствам.
  4. Полностью копировать большую часть постов конкурентов. Во-первых, заимствованный контент хуже ранжируется. Во-вторых, повторяющиеся посты несут куда меньше ценности для подписчиков, что сделает вашу группу менее привлекательной в их глазах.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin / автор статьи
Люблю путешествовать, автостоп, дороги. А после — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о поездках, поделиться историями и дать полезные советы.
Загрузка ...