Nectarin
29
70
36
13
176
Nectarin
  • Маркетинг
    • SMM
    • E-mail
    • Новости рынка
  • Вдохновение
    • Брендинг
    • Стартапы и бизнес
      • Телеком
    • Исследования
    • Халява
      • AliExpress
  • Перформанс
  • Сайтостроение
29
70
36
13
176
Шок-контент: мемы про коронавирус – новый тренд? | Nectarin
  • Вдохновение

Шок-контент: мемы про коронавирус – новый тренд?

  • 05.02.2020
  • admin
Total
0
Shares
0
0
0

Новости про коронавирус в прямом смысле слова заполонили интернет. Чрезмерный интерес к страшной эпидемии, начавшейся в Китае и постепенно распространяющейся по всему миру, подогревают не только СМИ, но и сайты которые хотят повысить трафик, иначе говоря, хайпануть. Для достижения этой цели все средства оказываются хороши, и вот уже вовсю публикуются мемы, высмеивающие объективно страшную ситуацию. Еще больше шокирует факт: чем жестче шутка, тем больше лайков и репостов она набирает. Но почему люди не бояться шутить и смеяться над тем, что кажется абсолютно не смешным? 

«Оставьте в покое коронавирус!», или почему популярность циничного контента – это нормально
«Оставьте в покое коронавирус!», или почему популярность циничного контента – это нормально
«Оставьте в покое коронавирус!», или почему популярность циничного контента – это нормально
«Оставьте в покое коронавирус!», или почему популярность циничного контента – это нормально

Неужели современно общество окончательно потеряло границы допустимых норм дозволенности? Мы стали настолько циничны, что готовы высмеивать войны, эпидемии, смерть, лишь бы получить прибыль и посещаемость? 

И да, и нет

Определенная доля бессердечных людей, для которых нет ничего святого в погоне за славой и доходом, безусловно, имеет место быть. Но у этой медали есть и обратная сторона. Известный русский культуролог Дмитрий Лихачев в своих исследованиях народного фольклора пришел к логичному выводу о том, что смех и возможность шутить над страшной ситуацией уменьшает и смягчает ощущение бессилия в конкретных обстоятельствах и вызванный им ужас. В своей книге  “Смех как мировоззрение” он пишет об антимире – выдуманной вселенной, в которой происходит действие древнерусских пародий. Этот мир карикатурный и гиперболизированный, он – полное противопоставление реальности. Здесь главенствуют голод, бедность, пьянство и прочие пороки, присущие человечеству. Проводя параллель, можно понять, что высмеивая конкретную пугающую ситуацию, автор пытается защититься, как бы перенося ее в этот выдуманный утрированный мир. В связи с этим, практически все русские-народные сказки содержат очень страшные моменты. Например, сказка о лисе-лекарке: 

По этой сказке можно было бы снять очень страшное кино

Подобных жутких сказок огромное множество, и наши предки читали их также смеясь, как мы сегодня смеемся над жестокими шутками про реальность. Просто они не верили, что это на самом деле существует, как и мы отказываемся верить в реальность событий, ведь они происходят где-то там, в Китае. Поэтому и шутить про них легко и не страшно. Лихачев писал, что “ободрение смехом в самый патетический момент смертной угрозы всегда было сугубо национальным, русским явлением”, и с этим сложно поспорить. Ведь именно юмор ни раз помогал нашему народу перенести времена тягот, лишения и войн. Поэтому, наверное, не стоит относиться к мемам про коронавирус слишком предвзято, кидая негативные комментарии в адрес их авторов. 

Total
0
Shares
Share 0
Tweet 0
Pin it 0
Related Topics
  • коронавирус
  • мемы
  • тренд
admin

Люблю путешествовать, автостоп, дороги. А после — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о поездках, поделиться историями и дать полезные советы.

Предыдущая статья
  • Интернет-маркетинг

Как правильно работать с Google Discover? Инструкция для вебмастера.

  • 05.02.2020
  • admin
Подробнее
Следующая статья
  • Интернет-маркетинг

Принципы работы алгоритмов локального поиска в Google

  • 06.02.2020
  • admin
Подробнее
Вам также может понравиться
Подробнее
  • Вдохновение

Фильм «Чебурашка» собрал почти 3 млрд рублей

  • admin
  • 09.01.2023
Подробнее
  • Исследования

В 2022 году стоимость поздравления от Деда Мороза в среднем выросла на 20%

  • admin
  • 27.12.2022
Подробнее
  • Вдохновение

Коллаборация “Чистой Линии” и Contrapunto превратил вкусовые сосочки в “язычников” 

  • admin
  • 12.07.2022
Подробнее
  • Брендинг
  • Вдохновение

Символ Z исчез из названий некоторых смартфонов бренда Самсунг в европейских странах

  • admin
  • 01.04.2022
Подробнее
  • Исследования

Как изменилось поведение покупателей в e-commerce с началом спецоперации

  • admin
  • 30.03.2022
Подробнее
  • Вдохновение
  • Интернет-маркетинг

Прямая трансляция в Telegram и ВКонтакте: пошаговая инструкция для всех

  • admin
  • 24.03.2022
Подробнее
  • Вдохновение
  • Халява

Лучшие ресурсы с бесплатными фотографиями

  • admin
  • 09.07.2020
Подробнее
  • Вдохновение

Как большевистская революция изменила рекламу

  • admin
  • 04.07.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Nectarin
  • Контакты
  • О нас
Информационно-аналитическое агентство

Input your search keywords and press Enter.