Сесть на лицо мужского одобрения или другие идеи феминизма в маркетинге

Это модное слово как никогда на пике популярности, особенно в России. Для начала давайте разберемся, откуда все это пошло (только кратко, чтобы вы не устали), почему вызвало волну нездоровой популярности и как маркетологи извращаются над понятием феминизма в своих продуктах.

Откуда вышел феминизм

Феминизм (от латинского «женщина») — это движение за права женщин, против их дискриминации по половому признаку. То есть, приверженцы этой идеологии выступают за то, что у женщин должно быть столько же политических, экономических и гражданских прав, что и у мужчин.

Как феминизм исковеркали

Изначальные идеи феминизма чересчур деформировались в наше время. Изначально он был направлен на борьбу с системой патриархата, где любая власть и высокое положение в обществе касались прежде всего мужчин. Однако со временем интерпретация перешла в более агрессивную форму. Ни в коем случае движение не предполагает заставлять женщин бросать мужей, отказываться от детей, а то и вовсе менять сексуальную ориентацию.

Сейчас же феминизм — это кричащее доказательство того, что женщины сильнее, умнее и в прямом смысле слова лучше мужчин. А реклама еще больше навязывает такое мнение.

Феминизм в рекламе

Познакомим вас с новым термином, который является трендом в рекламе и активно используется в маркетинге. Фемвертайзинг (выдохните и постарайтесь произнести еще раз) — маркетинг, применяющий образ сильной и независимой женщины в рекламе.

Пример «хорошего» фемвертайзинга

Хорошим мы будем называть тот фемвертайзинг, который никак не ущемляет мужчин и не выставляет их слабее дорогих сильных и независимых дам. У Модульбанка получилась отличная реклама о том, что женщина также может открывать и развивать свой бизнес, несмотря на насмешки со стороны окружающих.

Пример агрессивного фемвертайзинга

Пожалуй, эта реклама вызвала больше резонанса, чем какая-либо еще.

Компания спортоваров Reebok запустила рекламную кампанию #нивкакиерамки — это российская адаптация международной кампании #bemorehuman , в которой снялись российские спорстменки и активистки.

Каждая из героинь выступала с разными слоганами — одно из самых обсуждаемых: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались» и «Когда говорят «носить на руках», представляю, как меня носят в гробу».

После шквала негодования со стороны пользователей Reebok приняли решение удалить снимки и заменить на более нейтральные.

Что этим хотел сказать бренд? Как особенности женской физиологии меняют восприятие женщин у мужчин? Или почему носить женщину на руках является оскорблением?

Скорее всего, маркетологи кампании сильно хотели привлечь к рекламе, используя агрессивные слоганы, по сути не подкрепленные никаким логическим смыслом.

Важно помнить, где феминизм уместен, а где лучше сфокусироваться на чем-то другом

Эти два примера наглядно изображают успешный и провальный фемвертайзинг в маркетинге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin / автор статьи
Люблю путешествовать, автостоп, дороги. А после — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о поездках, поделиться историями и дать полезные советы.
Загрузка ...