Принципы работы алгоритмов локального поиска в Google

Между локальными и органическими алгоритмами Google есть существенная разница. Она заключается в способе обработки запросов и влияет на их положении в поисковой выдаче. Ниже мы разберём то, как ранжируются результаты по локальным алгоритмам.

Во-первых, что такое локальный алгоритм? Это словосочетание в данном случае подразумевает механизм показа блока локальной выдачи, или «Three-Pack». То есть, если вы введёте запрос в Google, подразумевающий локальный интент, то первые три строчки результатов будут с картой. А все результаты, которые идут следом, называются «органическими». (скрин)

Как сообщает Справка Google, наибольшее значение в работе локальных алгоритмов имеют расстояние, известность бренда и релевантность запросу. Давайте поговорим про все три фактора по порядку.

1.Расстояние

Имеется в виду удалённость вашей компании от того места, которое пользователь ввёл в поиск, либо же расстояние до самого пользователя. Google определяет местоположение на основе собранных данных, и это место можно увидеть внизу страницы под выдачей. Какими средствами происходит вычисление? Существует два уровня:

  • По почтовому индексу. Такая информация о месте пребывания пользователя считывается, если запрос был введён с десктопа. Проверить позиции сайта, основываясь на индексах, можно с помощью специальных инструментов (в частности, Places Scout, Moz Check Your Presence Tool, Whitespark, BrightLocal)
  • По геокоординатам (если используется мобильное устройство). Этот способ получения данных о расположении ещё более информативен. Google может располагать в том числе географическими координатами актуального места пребывания пользователя, оно отмечается на карте синей меткой. Также точные данные на основе геокоординат можно изучить при помощи таких инструментов, как Local Falcon и SG Location Changer (последнее является бесплатным расширением Chrome)

В зависимости от специфики поиска вы можете выбрать необходимый вам уровень. Так, к примеру, если вы занимаетесь юридическими услугами, то вам в большинстве случаев будет достаточно информации, полученной на основе индекса. А вот фастфуд-заведениям или стоматологиям уже понадобится информация на уровне географических координат.

Расстояние является действительно весомым факторам выдачи результатов. Поэтому локальные алгоритмы могут не сработать, если ваш клиент ввёл запрос, соответствующий вашей компании, находясь в этот момент дома.

2.Известность

Если Google посчитал, что перед ним известная компания, прочно зарекомендовавшая себя на рынке, то ранжирование сыграет в вашу пользу. По каким показателям алгоритмы поиска вычисляют уровень известности конкретного представителя бизнеса? По большому счёту имеют значение количественные и временные данные. Чем больше у магазина посещений, отзывов (важно, чтобы были как старые, так и новые отзывы) и упоминаний, тем лучше для результатов поиска.

3. Релевантность

Релевантность зависит от того, насколько информация грамотно структурирована и соответствует запросу пользователя. Известная компания не всегда имеет высокий показатель релевантности, поэтому в работе обязательно анализировать работу всех трёх факторов в связке. Что влияет на релевантность в Google?

  • В первую очередь это, конечно, само наполнение сайта
  • On-site SEO — внутренняя поисковая оптимизация сайта Теги (метатеги, Title и др.)
  • Также важны упоминания, т.к. Google анализирует соответствие адреса компании тому населённому пункту, где находится пользователь.
  • Категории в Google Мой бизнес. Их уже около 4000 тысяч, и Google регулярно обновляет этот список. Важно проверять, что категории GMB соответствуют профилю вашей компании.
  • Название. На практике это фактор показывает свою высокую значимость, иногда одни только ключевые слова в названии бизнеса способны повысить положение сайта в поиске.
  • Отзывы. Экспериментальным путём было вычислено, что использование определённых ключевых слов в поиске влияет на ранжирование. Google несомненно подвергает анализу текстовое содержание отзывов.

Можно ли оказаться в блоке локальной выдачи без одного из трёх факторов?

Такое возможно в некоторых случаях, хотя и близость к пользователю и известность и релевантность являются важнейшими параметрами, по которым происходит ранжирование. Давайте рассмотрим ситуацию, когда удачная комбинация двух факторов снижает значимость третьего. Допустим, вы занимаетесь юридической помощью и радиус вашей деятельности распространяется на весь город. Если релевантность контента высока и соответствует потребностям пользователя, а сама компания известна, то вполне реально расширить территориальный охват в локальной выдаче. Вам не нужно при этом оказываться в результатах по высококонкурентным запросам (например, «адвокат»), необходимо сконцентрироваться на том, чтобы ключевые слова в контенте сайта соответствовали нишевым long-tail запросам.

Первостепенным фактором является известность. Вместе с высокой релевантностью она влияет на охват локального поиска. Так, можно заметить, что Google показывает компании, расположение которых слегка удалено от целевого региона, просто из-за высоких показателей известности (зашкаливающее количество отзывов, количество ссылающихся источников или авторитетный домен).

Проблемы в работе алгоритмов

Реальная картина значительно искажается из-за существования фейковых листингов и спама. Сервисы лидогенерации создают страницы в интернет-пространстве, которые ранжируются без упоминаний, какой бы то ни было известности и даже, нередко, без сайтов. Чтобы осуществить подобное, генерируются сотни листингов в конкретном регионе и выбираются координаты места, после чего в название компании привносят ключевые слова. Так создаётся необходимый для ранжирования показатель релевантности, позволяющий обойти фактор известности.

Google работает над устранением данного несовершенства работы локальных алгоритмов. Однако пока эта проблема существует, и её следует учитывать при разработке локального SEO.

Насколько схожи алгоритм органического поиска и локальный алгоритм?

Последние исследования показывают, что существует огромная разница в факторах, которые учитываются в работе этих двух видов алгоритмов. В настоящий момент совпадает всего лишь около 8% результатов в выдаче органического поиска и локальном блоке. И разница продолжает увеличиваться. Поэтому стоит сконцентрироваться на особенностях обеих вертикалей, чтобы достичь в работе с ними максимальных результатов. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin / автор статьи
Люблю путешествовать, автостоп, дороги. А после — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о поездках, поделиться историями и дать полезные советы.
Загрузка ...