Почему инфостиль Ильяхова не работает на 100%?

Эй, копирайтер! Ты наверняка читал «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Возможно, даже стараешься неукоснительно следовать советам из книги.

Да, пособие для пишущих получилось полезным, но предлагаем тебе взглянуть на рекомендации Ильяхова под другим углом. Иногда они не срабатывают на 100%, и вот почему.

Эмоции сильнее правды

Одна из главных мыслей «Пиши, сокращай»  правда сильнее эмоций. Авторы книги предлагают сухо передавать суть, не приплетая эмоций в текст. По их мнению, эмоции только создают помехи, когда читатель пытается постичь смысл истории.

Это беспроигрышный совет для тех, кто пишет новости, пресс-релизы или составляет резюме. Но в рекламе и маркетинге такой подход не всегда эффективный. Часть покупок мы совершаем не потому, что в них есть необходимость, а потому что «вау, хочу, какая прелесть!». Мы поддаемся эмоциям.

Соответственно, есть категории продуктов, которые правильнее презентовать, задействуя эмоциональный контент. Туристической компании проще продать тур в Перу, если предварительно она сделает пару восторженных постов о Мачу-Пикчу, лесах Амазонии и Титикаке. Будет круто, если это получится история от первого лица с неподдельными эмоциями  волнением, радостью, а где-то и разочарованием.

Вода  огонь

Ильяхов убедительно просит  очищайте текст от стоп-слов: предлогов, местоимений, вводных слов, абстрактных прилагательных. Безусловно, часть из них «утяжеляют» текст. Но иногда «лишние» слова делают рассказ легче для восприятия.

Позвольте себе парочку сравнений в длинном или сложном тексте. Это нужно, чтобы читатель отдохнул от избытка информации, визуализировал и «переварил» сказанное.

Или вот другая ситуация. Вы хотите рассказать, как работает ваше чудо-вещество по устранению запаха. В химических формулах вряд ли кто-то станет разбираться. А вот если объясните те же процессы с помощью простой метафоры, человек не запутается в трудных терминах. Понять, как устроен ваш продукт, ему будет проще. Так что не бойтесь потратить 2-3 предложения на «воду».

Прилагательные вторая сила

Авторы «Пиши, сокращай» против прилагательных, потому что (и это правда) основный смысл предложения передают глаголы и существительные. Однако иногда важно подсказать правильную оценку продукта через прилагательные, чтобы аудитория не переоценила и в то же время не умалила достоинств вашего товара.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
admin / автор статьи
Люблю путешествовать, автостоп, дороги. А после — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о поездках, поделиться историями и дать полезные советы.
Загрузка ...