Отличия в продвижении интернет-магазина и сайта

Несмотря на то, что цели интернет-магазинов и сайтов для бизнеса практически одинаковы, подходы к увеличению посещаемости этих ресурсов значительно отличаются. В силу разных наборов функций, структуры и внешнего вида, изменяется стратегия продвижения, что напрямую влияет на результаты.

В этой статье мы рассмотрим различия и особенности продвижения интернет-магазина и продвижения сайтов услуг.

Различия в структуре

Сложности в оптимизации интернет-магазина, по сравнению с сайтом услуг, кроются уже в структуре. Давайте подробнее рассмотрим основные отличия.

  1. Количество страниц. Объемы обычных сайтов существенно уступают интернет-магазинам, их объемы, как правило, ограничиваются несколькими десятками страниц. В интернет-магазинах же страниц может быть не одна сотня, что сильно усложняет структуру.

  2. Точки входа трафика. Как правило, у сайтов это страницы с услугами, блог со статьями или же список кейсов. При оптимизации же интернет-магазина приходится учитывать огромное количество элементов: карточки товаров, категории, метки и так далее.

  3. SEO-оптимизация. Как уже было сказано выше, точек входа у интернет-магазина гораздо больше, чем у сайта для бизнеса. Поэтому объем работ по SEO-оптимизации будет ощутимо больше.

Отличия в посадочных страницах

Между посадочными страницами для интернет-магазина и для сайта услуг будет сразу несколько коренных отличий опять-таки из-за разницы в структурах.

В случае с лендингом для сайта, следует опираться на уникальный контент, а также на лид-магниты.

Для лендинга интернет-магазина не так важна уникальность. Посадочные страницы будут достаточно однотипны: шаблоны, отзывы покупателей (они повышают уникальность), а также делается упор на конверсионные элементы.

Уникальность контента

Раз уж речь зашла об уникальности, то поговорим о том, какой она должна быть на всем ресурсе в целом. Это довольно важный показатель, ведь от него зависит индексация.

Эффективное продвижение сайтов подразумевает всесторонний подход, поэтому не стоит легкомысленно относиться к контентному наполнению. Не обязательно иметь стопроцентную уникальность, но чем она выше, тем лучше. Хорошим решением для бизнес-сайта будет создание блога. В нем можно рассказывать о деятельности и внутренней жизни компании, размещать статьи на профессиональную тематику, делиться полезной информацией. Тем самым не только можно повысить уникальность, но и сформировать лояльную аудиторию.

При оптимизации интернет-магазина уникальность текстов не стоит на первом месте. Она достигается при помощи использования метатегов. Также повысить уникальность помогут отзывы от клиентов.

SEO-оптимизация интернет-магазина и сайта

В этом пункте отличий предостаточно, как в технической части, так и в принципах сбора семантического ядра. Давайте рассмотрим основные из них:

  • Именно для интернет-магазина крайне важна корректная навигация многоуровневой навигации;

  • Содержимое Title/Description на сайтах прописывается вручную, при работе же с интернет-магазином используются специальные шаблоны для генерации;

  • У интернет-магазинов чаще возникают проблемы с индексацией, так как на них генерируется большое количество мусорных и повторяющихся страниц.

  • Список ключевых слов для семантического ядра интернет-магазина может насчитывать десятки тысяч запросов, так как точек входа трафика там тоже много. Чем больше ассортимент, тем объемнее семантическое ядро. В случае же с бизнес-сайтом количество будет не таким внушительным;

  • Для интернет-магазинов свойственна кластеризация, то есть группировка ключевых фраз на основе схожести результатов поисковой выдачи по ним. Могут создаваться отдельные страницы с тегами, свойствами товаров и так далее.

Локальное SEO

Не стоит забывать и об оптимизации под локальный поиск. Особенно это важно для бизнес-сайтов. Как правило, они работают на конкретный город или район, поэтому одной только оптимизацией ресурса не обойтись. Нужно будет добавлять сайт в каталоги, справочники и агрегаторы, а также привлекать ссылки с локальных форумов.

Интернет-магазины, как правило, ориентированы на большие площади, поэтому им достаточно будет провести внутреннюю оптимизацию, например адаптировать страницу с контактами и топонимы в заголовках.

Работа с обратными ссылками

Обратные ссылки особенно важны для тех, кто осуществляет продвижение под Google. И если интернет-магазину данный инструмент не обязателен, то сайту услуг без него не обойтись.

Эффективное продвижения сайта для бизнеса сильно зависит от того, насколько хорошо посадочные страницы привлекают трафик. Поэтому нужно максимально задействовать все доступные инструменты, в том числе и обратные ссылки.

Заключение

Несмотря на большие структурные различия между интернет-магазинами и сайтами для бизнеса, есть ряд общих характеристик, от которых также сильно зависит успешность продвижения. К ним относятся семантическое хорошо подобранные ключевые слова, юзабилити, отсутствие багов и неполадок, хорошо проработанные посадочные страницы и внимание к коммерческим факторам.

Для достижения хороших результатов необходимо точно знать как отличия, так и схожие моменты. Не просто примерно представлять как это работает, а иметь углубленные знания и понимание того, почему должен использовать определенный подход к продвижению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin / автор статьи
Люблю путешествовать, автостоп, дороги. А после — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о поездках, поделиться историями и дать полезные советы.
Загрузка ...