Контекстная реклама и таргет имеют всего одно сходство — они обе используются для продвижения в интернете. Несмотря на то, что эти виды рекламы до сих пор иногда путают, они имеют принципиальные отличия в подходе, площадках размещения и способах подбора клиентуры. В идеале стоит задействовать как контекст, так и таргет, но реальность, зачастую, такова, что приходится работать с ограниченным бюджетом. И если перед вами встал выбор «Таргет или контекстная реклама?», то эта статья для вас.
Чем контекстная реклама отличается от таргета?
Коренное отличие контекста от таргета состоит в том, что контекстная реклама показывается в поисковых системах Google и Yandex, а также на партнерских сайтах, в то время, как таргет размещается в соцсетях.
Считается, что контекстная реклама работает уже с «теплыми» клиентами, но это не совсем верно. Все зависит от настройки — можно таргетировать объявления так, чтобы они показывались конкретным пользователям, которые подходят под указанные условия.
Таргетированная реклама в соцсетях имеет множество настроек, которые включают в себя не только общие характеристики, но и довольно специфические опции, например область профессиональной деятельности, семейное положение, увлечения и так далее. Да, скорее всего большая часть потенциальных клиентов пока не «прогрета», но чем точнее настройка, тем больше вероятность того, что реклама попадет «в цель», и ее увидит пользователь с уже сформированным желанием приобрести товар или услугу.
Какой рекламе отдать предпочтение?
Для начала стоит выделить плюсы и минусы обоих видов рекламы.
Плюсы контекстной рекламы
+Возможность создавать высокорелевантные предложения;
+Разнообразие площадок для поиска клиентов;
+Менее строгие правила;
+Больше вероятность ухватить «горячего» клиента еще только на этапе назревания потребности.
Минусы контекстной рекламы
– Высокая конкуренция;
– Меньше возможностей для таргета (в сравнении с таргетированной рекламой).
Плюсы таргетированной рекламы:
+ Возможность создать очень точную выборку за счет продвинутых настроек;
+ Можно обойтись без посадочной страницы для сбора данных клиента — они автоматически подтянутся из соцсети;
+ Можно запускать рекламу без сайта, имея лишь страницу в соцсети;
+ Возможность оперативно изменить настройки рекламной кампании, в том числе и креативы.
Минусы таргетированной рекламы:
– Оплата за показы;
– Тяжело оптимизировать расходы.
Вывод
Контекстную рекламу стоит запускать в том случае, если
- у вас уже есть сайт;
- рекламируемые товары и услуги часто ищут через поисковики;
- у бизнеса есть выраженная сезонность;
- выделить конкретную ЦА по узконаправленным параметрам практически невозможно;
- вам необходим быстрый результат.
Таргетированную рекламу следует использовать в том случае, если
- ваша аудитория использует соцсети;
- у вас простая воронка продаж;
- предлагаемые товары люди часто приобретают на эмоциях;
- есть очень четкий портрет целевой аудитории;
- вы планируете продвигать новые продукты или услуги на рынке;
- вы продвигаете мероприятия или сообщества в той же соцсети.