Как ребенок воспринимает рекламу

В некоторых семьях в доме нет телевизора и для них в этом нет необходимости. А в других – телевизор был, есть и будет. И родители, и дети с удовольствием смотрят фильмы, мультфильмы. А самое интересное то, что именно реклама буквально поглощает детей. Они с таким вниманием смотрят их — один подтанцовывает под музыку рекламы, другой – наизусть знает слова. Как так получается? Как влияет реклама на детей?

1. Реклама в современном мире

Реклама стала своеобразным символом современности, частью жизни человека. Ежедневно людей атакуют массой рекламных сообщений, и детей в том числе. Телевидение, газеты, рекламные щиты, и даже надписи на футболках – все это несет в себе рекламное сообщение. Такой объем информации не может не повлиять на человека, особенно на ребенка. Дети более восприимчивы, чем взрослые, они как губка впитывают все в себя. Чтобы понять важность проблемы, необходимо посмотреть на рекламу глазами ребенка.

2. Различия в восприятии рекламы детей и взрослых

Реклама создает потребности и вкусы потребителей, при этом она идеализирует мир и преувеличивает преимущества продукта. Если большинство взрослых знают об этом и на рекламу смотрят с недоверием, то дети, как правило, не осознают преувеличение или обман. Слепо верят во все, что говорят и показывают в рекламе, легко поддаются манипуляции. Рекламодатели заметили эту закономерность и, естественно, используют ее, создавая рекламу, направленную именно на самых маленьких. Они так же учитывают тот факт, что детские просьбы и уговоры в большей или меньшей степени влияют на взрослое решение покупки того или иного товара.

3. Дети любят рекламу — это повод беспокоиться?

Реклама является очень привлекательной в глазах детей. Если рассмотреть, как создаются рекламы, то можно увидеть, что здесь используются яркие картины, простые в восприятии тексты и обращения, веселый настрой и легко запоминающаяся музыка. Конечно же, в таких рекламах показывают только положительные стороны продукта, сильно отличающиеся от реальности. Кроме того, можно отметить, что в рекламах часто встречаются персонажи сказок и мультфильмов, животные и семьи с маленькими детьми. Это еще больше привлекает к себе внимание детей, и они с удовольствием смотрят рекламу, пританцовывая под музыку с экрана.
Были проведены исследования по поводу рекламы и детей. На их основе можно выделить следующие факты:
1) Кабельное телевидение занимает доминирующее место в жизни детей. Среднестатистический дошкольник, сидя перед телевизором 3 часа в день, просматривает несколько десятков рекламы и даже больше, ежемесячно это 500 – 900 объявлений. Сложно представить, какой объем информации получает мозг ребенка.
2) Просмотр телевизора длительное время не только отвлекает ребенка от других занятий, но и «затягивает» его, что может привести к психологическим проблемам. Слишком большой объем информации, который дает телевизор, также отрицательно влияет на развитие и учебу.
3) Дети любят смотреть рекламу, хотя сами не могут объяснить почему. Смотрят очень охотно и бессознательно принимают все, что в них видят. К сожалению, это не касается только рекламы детских товаров, но и рекламу товаров для взрослых. Посмотрев яркую веселую рекламу какой-либо бытовой техники, например, дети могут повлиять на родителей при выборе техники для дома.
4) Дети в возрасте 5-10 лет и моложе не в состоянии правильно интерпретировать все, что они увидят по телевизору. Рекламодатели учитывают этот факт при создании рекламы и имеют немалый успех.

4. Почему слишком много рекламы — это проблема?

1) Реклама учит детей определенному поведению, дает схемы мышления. Диктует, что есть, что пить, чем играть, охватывая все сферы жизни человека. Это немного напоминает процесс воспитания. Следовательно, современных детей «воспитывает» телевизор и реклама, которую по ней показывают.
2) Реклама формирует детские желания и отношения потребления. Она показывает мир, в котором главной целью в жизни является владение: красивой одеждой, дорогими игрушками, вкусной едой, дорогущими машинами и т. д. Здесь как бы формируется потребность во владении этими вещами. А что, если эти потребности не будут удовлетворены? Дети будут навязчиво выпрашивать у родителей ту или иную вещь, устраивать истерики и громко плакать. А родители при этом впадают в гнев или депрессию.
3) Реклама формирует у детей предпочтения в еде. По телевизору не рекламируют домашнюю еду, не рассказывают о ее пользе и т.д. Зато достаточно много увлекательной рекламы газированных напитков, чипсов, фаст- фуда и остального «пищевого мусора». Не составит трудности догадаться, что предпочтёт ребенок мамин домашний суп или обед в «знаменитом» кафе фаст- фуда.
4) В некоторых рекламах присутствуют эротические картины. Такие рекламы имеют возрастное ограничение и не транслируются по детским каналам. Но при совместном просмотре с родителями какого- либо фильма, вряд ли кто- то из взрослых будет прикрывать глаза ребенка при показе рекламы с эротическим содержанием. Поэтому для детей – только детские развлекательные каналы.

5. Что может сделать родитель?

Полностью исключить рекламу из жизни детей невозможно. Но родители могут установить правила просмотра телевизора, ставить ограничения при выборе каналов и передач, при этом спокойно отвечая на возникшие вопросы ребенка и объясняя ему последствия постоянного просмотра телевизора. Необходимо помнить, что детям следует говорить правду, быть с ними честными.
Советы родителям, которые хотят защитить своего ребенка от неблагоприятного влияния телевизора:
1) следить, что и в каком количестве смотрит ребенок. Некоторые ученые утверждают, что для 4-летнего ребенка достаточно 30 минут телевидения в день! Если ребенок смотрит ее дольше, следует делать перерыв
2) выбирать только конкретные передачи из программы, а не позволять детям смотреть все подряд, при этом учитывая вкусы и предпочтения самого ребенка
3) больше времени проводить с ребенком – вместе читать книги, журналы, собирать пазлы, играть всей семьей в настольные игры, устраивать прогулки и игры на открытом воздухе и т.д.
4) смотреть телевизор вместе и, если нужно, комментировать, отвечать на вопросы ребенка
5) поговорить с детьми о том, что такое реклама, как они работают. Но делать это на конкретном примере, чтобы ребенку было понятно. Родитель показывает, что является попыткой побудить человека к покупке, а что является преувеличением или неправдой
6) дать хороший пример для подражания, показывая ребенку, что есть много других интересных занятий и игр, кроме телевизора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin / автор статьи
Люблю путешествовать, автостоп, дороги. А после — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о поездках, поделиться историями и дать полезные советы.
Загрузка ...