Как разработать концепцию сайта

Практически любой сайт функционирует с основной целью – получение прибыли.

Практически любой сайт функционирует с основной целью – получение прибыли. Для этого он должен быть привлекательным для посетителей и , отвечать запросам целевой аудитории. Есть два подхода «затачивания» сайта под целевую аудиторию. В первом можно сделать его и совершенствовать в процессе практических ошибок. А можно подойти к этому мудрее и учиться на ошибках других, предусмотрев их и создать проект, сразу бьющий в цель. Для этого и нужна концепция сайта, которая поможет понять, как продвигать сайт и развивать бренд в дальнейшем.

Что из себя представляет концепция сайта

Концепция сайта определяет путь развития проекта. Она включает в себя несколько значительных исследований: анализ рынка, конкурентов, определение целевой аудитории и товарных предложений. Опираясь на собранные данные, создается техническая концепция сайта, позволяющая сформировать единый образ и видение проекта. Это делается для того, чтобы максимально приблизить данные сайта к требованиям целевой аудитории. Таким образом, концепция эффективнее даст схему дальнейших действий: составление технического задания, разработка дизайна и написание соответствующего кода. Специалисты лучше понимают свои задачи, когда наглядно видят концепцию сайта.

Описание проекта

Концепция сайта подразумевает несколько этапов. Здесь важно подробно описать, что из себя будет представлять сайт. Маркетинговая концепция сайта включает расширенный анализ и подбор необходимых инструментов. Для сравнения берутся веб-сайты конкурентов, выявляются сильные и слабые стороны, а задача специалистов – разработать в будущем сайте те элементы, которых нет и конкурентов и пойдут на пользу целевой аудитории. Помните, для успеха проекта ваш сайт должен превосходить остальных и быть уникальным.

Создание стиля веб-дизайна сайта

Первое, что влияет на восприятие сайта  – это его стиль. Посетитель, попав на веб-страницу, моментально решает, хочет он здесь остаться или нет. В маркетинговом анализе этот показатель называется время принятия решения. Так формируется первичное представление о бренде, поэтому стиль будущего сайта должен с первых секунд вовлекать пользователя.

Для того чтобы дизайнер лучше понимал, как зрительно воплотить идеи сайта, нужно четко сформулировать весь визуальный контент в концепции . Как раз это и делается в ходе продумывания концепции сайта. 

Что такое дизайн концепция сайта

Дизайн концепция сайта представляет собой графический набросок того, как должен выглядеть проект. При этом он еще не является макетом или прототипом. Прототип включает в себя структуру страницы, расположение элементов, а концепция определяет, как сайт будет выглядеть в ходе работы.

Главная задача дизайн концепции– зрительно представить информацию, упрощающая диалог между менеджером проекта и дизайнером. Владелец сайта будет четко видеть, что должно получиться в итоге, а дизайнер в свою очередь лучше будет понимать, какого результата необходимо добиться.

Этапы формирования дизайн концепции сайта

В разработку дизайн концепции входят создание брифа, анализ целевой аудитории, разработка мудборда. Затем разрабатывается визуальная часть и продумывается графическая концепция сайта. 

Создание брифа

На первой стадии надо подробно обсудить с владельцем сайта, каким он хочет видеть проект. Для этого и нужен бриф – документ, представляющий анкету, в которой прописываются все важные ответы на вопросы.

Если у компании уже есть брендбук, специалистам необходимо предварительно его изучить. В таком случае веб-проект будет оформлен в фирменном стиле бренда. В ходе разработки брифа ставятся основные цели и задачи.

Изучение целевой аудитории 

Изучение целевой аудитории – главная задача маркетингового анализа. От наиболее точного понимания требований ЦА зависит успех будущего сайта. Для этого нужно тщательно изучить данные о клиентах, конкурентах, и в целом рынок. Бренд будет монетизироваться только с правильным подбором ЦА.

Подготовка мудборда

Мудборд – это комплекс графических элементов, различных изображений, цветовой палитры, референсов и других деталей, которые помогают дизайнеру создать визуал сайта. Дизайнеры для этого прибегают к различным элементам подбора элементов. Мудборд позволяет заказчику ясно видеть, как будет смотреться его будущий сайт.

Формирование концепции дизайна в соответствии с тематикой

Мы подошли к графической концепции сайта. На этом этапе, когда создан мудборд, у дизайнера формируется видение полной картины. Если уже есть готовый прототип, на его основе можно разработать будущую стилистику и концепцию. После этого развитием сайта уже занимаются программисты.

Подготовка прототипов сайта

Прототип сайта – это своеобразная инструкция, с которой будут работать дизайнер и программисты. В чем отличие от концепции? Прототип содержит более подробную информацию об интерфейсе, включает в себя четкое расположение элементов и их внешний вид. Он носит более технический характер. Говоря проще, прототип является чертежом, а концепция ‒ эскизом.

В процессе разработки прототипа UI/UX дизайнеры продумывают все до последней мелочи: расположение кнопок, размещение контента, удобство так называемого пути клиента – последовательности действий пользователя, приводящей в итоге к целевому действию на сайте . Прототип выступает ясной инструкцией к действию специалистов по визуалу и программистов, технически реализующих прототип.

Подбор функциональных модулей

Техническая концепция сайта включает в себя все технические возможности сайта, которые позволят создать сайт удобным и полезным для клиентов. На этом этапе прорабатываются все действия, которые помогут сделать сайт удобным для посетителей и повысить его usability.

Почему так важно тщательно заранее проработать технический функционал сайта? Это нужно в первую очередь для экономии бюджета на проекта, чтобы в дальнейшем специалистам не пришлось вносить корректировки, которые будут стоить денег. Приведем наглядный пример. Клиент – интернет-магазин, которому нужно разработать сайт. Прорабатываются карточки товара, удобный функционал корзины и путь к покупке. Однако в ходе работы не учли важный нюанс, что магазин работает и на другие страны. Сделать сайт мультиязычным – очень трудоемкая работа и понесет дополнительные расходы и трату времени. Если же это заранее учтено в концепции, то реализовать этот функционал обойдется намного дешевле.

Разработка технического задания сайта

После создания четкой концепции сайта, согласования каждого этапа с заказчиком, делаются технические задания. Это детальный план работ с подробными и четкими инструкциями для слаженной и эффективной работы специалистов. Составив подробный план действий, членам команды будет проще реализовать проект в жизнь, экономя время, бюджет и нервы.

Стратегия продвижения

После продуманной концепции сайта, сформулированного и отданного на реализацию технического задания, в работу вступают специалисты маркетинга. Им необходимо продумать план продвижения сайта. Это комплекс инструментов, благодаря которым будет повышаться узнаваемость бренда, увеличиваться поток посетителей сайта и лояльность к нему.  Работа контент и email-маркетологов, смм-специалистов, создание рекламных кампаний и программ лояльности – это продумывается командой заранее. С начала запуска сайта все инструменты для продвижения бренда должны уже функционировать. В дальнейшем поведение посетителей уже изучается на практике с помощью специальных систем аналитики через специальные показатели – метрики и при необходимости делаются корректировки. Несмотря на то, что полное понимание поведенческих характеристик посетителей сайта происходит на практике после запуска проекта, делать сайт «вхолостую» без четкого плана продвижения непрофессионально, так как в процессе понимания аудитории сливается значительная часть рекламного бюджета.

To sum up

Концепция веб-сайта ‒ это не просто грамотная рекомендация ко всем разработчикам сайта, это необходимый инструмент, который позволит четко понимать то, как должен выглядеть и функционировать сайт. Таким образом, продукт будет максимально приближен к ожиданиям заказчика. Благодаря тщательно продуманной концепции сайта работа в команде будет слаженной, а значит, сэкономятся время, деньги и нервы как у компании-заказчика, так и у специалистов по разработке сайта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
admin / автор статьи
Люблю путешествовать, автостоп, дороги. А после — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о поездках, поделиться историями и дать полезные советы.
Загрузка ...