Как правильно анализировать конкурентов в соцсетях?

Анализ конкурентов — важная часть стратегии продвижения. Если вы думаете, что конкурентов у вас нет, значит вы о них просто не знаете. Анализ других «игроков» может дать много полезной информации и даже вдохновить на новые идеи.

Для чего вам изучать конкурентов?

Вряд ли будет полезно просто бездумно просматривать страницы: требуется понимание целей и выгоды от всей этой деятельности. Не обязательно изучать сразу всех конкурентов. Для качественного анализа достаточно сделать выборку из 10-15 разных компаний.

Изучение чужого опыта и чужих ошибок;

Это может помочь избежать промахов в своей рекламной кампании.

Понимание того, как обстоят дела в сфере;

Внимательное изучение публичных страниц конкурентов даст вам примерную оценку информационного поля. Вы сможете понять, как себя ведут подписчики, как вашей компании вести себя, а также в каких соцсетях стоит создавать страницы, а в каких не нужно этого делать.

Выявление потребностей пользователей;

Следите за реакцией аудитории. Понаблюдайте, какие посты вызывают наиболее бурный отклик, а какие наименее интересны людям.

Полезно для разработки собственной стратегии продвижения.

Выделите свои преимущества перед конкурентами и постройте собственную успешную рекламную кампанию на этом. Но не забывайте и о недостатках: изучение чужого опыта даст возможность их подкорректировать.

На что именно обращать внимание?

Контент

Обратите внимание на темы и частоту постов. Следите за реакцией аудитории, это пригодится вам в будущем для составления контент-плана.

Оформление страниц

Тоже очень важный аспект, ведь первое, что видит пользователь, когда попадает на страницу, это дизайн. Обратите внимание на качество картинок к постам, шапку паблика и другие графические элементы. Начинайте продумывать свой макет с учетом опыта страниц конкурентов.

Аудитория: качество, количество и активность 

Соотнесите количество подписчиков к активности на странице. Как правило, накрутка очевидна сразу же. Если вам не достаточен такой поверхностный анализ, то воспользуйтесь специальными сервисами, которые вычисляют удаленные аккаунты и ботов.

Качество тоже важный показатель. Лучше иметь 5 тысяч качественных подписчиков в группе, чем аудиторию на 15 тысяч, характеристики которой не будут соответствовать потенциальным покупателям.

Как изучить состав подписчиков? Используйте фильтры, если такая функция доступна. Рассмотрите разные показатели — гео, возраст, пол.

Активность аудитории можно примерно прикинуть по лайкам, репостам и комментариям. Кроме этого, изучите способы, которыми ваши конкуренты привлекают подписчиков и увеличивают активность.Это могут быть конкурсы или грамотно сделанная реклама.

Отзывы

Проверьте отзывы о конкурентах, так вы сможете яснее разглядеть их сильные и слабые стороны. Но не стоит брать на веру абсолютно каждый пост, потому что недобросовестные маркетологи часто накручивают отзывы. Просматривайте аккаунты тех, кто оставляет отклики. Если большая часть отзывов сильно схожи по структуре и по тону, то может иметь место накрутка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin / автор статьи
Люблю путешествовать, автостоп, дороги. А после — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о поездках, поделиться историями и дать полезные советы.
Загрузка ...