Как отсутствие лайков в Instagram повлияет на бренды?

Уже с ноября 2019 года популярная социальная сеть Instagram ведет тестирование скрытых лайков по всему миру. Многих пользователей, которые зарабатывают на рекламе в своих профилях охватила паника, ведь никто не может точно сказать, как отсутствие лайков повлияет на прибыль. Мы решили разобраться, чем скрытые лайки чреваты для развития бизнеса и делимся с вами своими выводами в этой статье. 

Зачем скрывать лайки?

Пока нельзя утверждать однозначно, что общее количество лайков у популярных постов резко снизится после того, как они будут скрыты от всеобщего обозрения. Неясным остается и то, как изменится выборка постов для рекомендаций к просмотру. Во всяком случае, понятно одно: пользователи перестанут лайкать все популярные посты подряд, стараясь поддержать мейнстрим, чтобы получить социальное одобрение. Социологи уже давно определили факт того, что люди гораздо охотнее лайкают посты, которые популярны, чем те, у которых мало отметок “мне нравится”. Сокрытие лайков предполагает, что пользователи соцсети будут отмечать только то, что им действительно понравилось, не боясь осуждения. И хотя еще рано делать прогнозы по поводу резкого уменьшения общего количества лайков, уже можно предположить, какие минусы и плюсы принесет данное изменение. Давайте разбираться! 

Вероятные минусы

В первую очередь, становится понятно, что скрытые лайки усложнят работу с блогерами. Сейчас, благодаря прозрачной статистике, можно определить не только динамику набора лайков отдельного аккаунта через ER, но и выяснить состав аудитории. После сокрытия лайков будет гораздо труднее выявить мошенников, а также определить популярность контента какого-либо канала без изучения статистических данных. Теперь, проводя экспресс-анализ, возможность видеть коэффициент вовлеченности исчезнет, а без прозрачной динамики набора лайков будет сложно определить, какие показатели являются накрученными. Мошенники же получать возможность демонстрировать любую статистику, нарисованную в фотошопе, а бренды лишатся гарантий ее проверки, не имея доступа к аккаунтам. Единственное, что останется брендам – ориентироваться на комментарии. 

Общее число лайков под публикациями бренда демонстрировало уровень его одобрения и поддержки с точки зрения аудитории. С отсутствием лайков, пользователям будет сложнее давать самостоятельную оценку, поэтому влияние, которое Instagram сегодня оказывает на имидж брендов, также сильно сократиться. Провокационные рекламные посты, которые раньше “выезжали” из болота негативных комментариев за счет большого количества лайков, также окажутся в подвешенной ситуации. Ведь после сокрытия счетчика лайков, внимание общественности автоматически будет приковано к комментариям, которые станут единственным индикатором одобрения или порицания для постов. А значит, проплаченные негативные комментарии смогут разрушить репутацию бренда.

Исследовать тренды и рынок конкуренции также станет крайне проблематично, так как о ER можно будет забыть. Какие посты сработали, упали или выросли показатели активности в конкретной категории – ответы на эти вопросы станут крайне расплывчатыми. С оценкой популярности трендов также выйдет загвоздка: совершенно не ясно, по каким принципам теперь можно будет определять, какие тенденции уже отходят, а какие набирают обороты. 

Вероятные плюсы

Теперь контент будет более изучаем, чем счетчики лайков под ним. Пользователи получат возможность искренне и беспристрастно выражать свое одобрение, не ориентируясь на мнение большинства. И хотя большинство пользователей считает, что отсутствие лайков ухудшит качество контента, вероятнее всего, получится наоборот: именно желание привлечь особенное внимание, побуждающее людей оставлять хорошие комментарии, будет мотивировать блогеров делать хороший контент. По итогу те, кто не умеет “постить годноту” просто отойдут на второй план и потеряют подписчиков.  

Переключение внимания пользователей на комментарии спровоцирует неизбежность их общения как между собой, так и напрямую с брендом. Таким образом компании получат прямой инструмент воздействия на аудиторию с помощью открытого диалога. Но результат такого общения будет полностью зависеть от политики самого бренда. Одно можно сказать точно: бренд-комьюнити укрепится. 

В связи с тем, что лайки уже давно обесценились, так как многие пользователи ставят оценку “мне нравится” под всеми постами подряд, не разбирая их сути, такое явление, как накрутка лайков также перешло все допустимые границы. Этот факт развязал руки недобросовестным пользователям и мошенникам. Но после сокрытия счетчиков, этот этап публичного соревнования просто перестанет существовать. Честность количества лайков повысится, и будет видна реальная картина одобрения, что позволит брендам более корректно оценивать реальность своей репутации. 

Также стоит отметить вероятный рост эффективности аудитории look-alike, позволяющей демонстрировать рекламу тем пользователям, данные которых схожи с данными людей, взаимодействующих с вашей страницей в соцсети. Выстроив грамотную настройку, вы сможете добиться очень хороших результатов, а в вашей выборке будет больше представителей реально заинтересованной аудитории. Таким образом эффективность от рекламы значительно повыситься.

Выводы

Сокрытие счетчиков с лайками не окажет глобального влияния на развитие брендов. Безусловно, придется изменить алгоритмы работы, уделять больше внимания комментариям и прямому общению с аудиторией, но новый формат работы системы гарантировано улучшит качество контента и эффективность от рекламы. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin / автор статьи
Люблю путешествовать, автостоп, дороги. А после — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о поездках, поделиться историями и дать полезные советы.
Загрузка ...