Что такое автоматизация маркетинга?

Грамотно организованный автоматизированный маркетинг позволяет укрепить взаимоотношения с клиентами и получить высокую отдачу. Но многих владельцев бизнеса отпугивают такие страшные слова, как «автоматизация», потому что им кажется, что такое решение непременно будет сложным и дорогим. Мы развеем этот вредный миф и познакомим вас поближе с автоматизацией маркетинга и продаж.

Что такое автоматизация маркетинга?

Автоматизация маркетинга — это набор инструментов, которые призваны оптимизировать рутинные процессы, тем самым делая продвижение более эффективным.

Это довольно общее определение, так как нужно понимать, что набор процессов, позволяющих автоматизировать часть задач, сам по себе довольно обширен. Это и email-маркетинг, и push-уведомления, и персональный ретаргетинг, и многое другое. Все эти инструменты можно сочетать настраивать так, чтобы система могла подобрать адекватный отклик на действия пользователя.

Кому и зачем нужна автоматизация маркетинга?

Вопреки распространенному мнению, автоматизация маркетинга необходима не только крупным бизнесам. Средним и малым предпринимателям тоже стоит задуматься о внедрении этих процессов. Особенно, если большая часть лидов приходит из интернета.

В чем же может помочь автоматизация маркетинга?

  • Оценка заинтересованности и лояльности клиентов;

  • Генерация и сегментирование лидов;

  • Оптимизация рекламных бюджетов;

  • Буквально взять и привести клиента «за руку» на нужную страницу;

  • Своевременное информирование клиентов о товарах и услугах.

Какие процессы можно автоматизировать?

Для грамотной автоматизации маркетинга необходимо понимать, какие именно процессы можно оптимизировать.

1. Создание контента

Для начала вам нужно создать страницу, на которой будет размещено предложение, и которую вы будете продвигать. В интернете можно найти множество сервисов, сильно упрощающих создание посадочной страницы. Чтобы разобраться в этих конструкторах вам не понадобится много времени: они понятны даже людям, далеким от сайтостроения.

2. Рекламная кампания

Для запуска рекламной кампании существует множество инструментов оптимизации. Скажем, для таргетированной рекламы можно использовать парсеры, которые соберут данные людей, состоящих в интересующих вас группах. Также существует ПО, которое анализирует запросы, по которым продвигаются конкуренты, и бидеры, которые следят за чужим рекламным бюджетом, и сигнализируют о том, что объявления конкурентов перестают показываться пользователям.

3. Генерация лидов

Трафик сам по себе бесполезен, если нет лидов. В увеличении конверсии могут помочь pop-up окна с предложением подписаться на рассылку, а также различные лид-магниты.

4. Возвращение лидов

После конвертации перед нами стоит задача вернуть лиды обратно в воронку продаж. Один из хороших способов — рассылка. Например приветственные, информационные и благодарственные письма, а также напоминания. Также хорошими средствами для достижения цели являются чат-боты, мессенджеры и push-уведомления.

5. Коммуникация

Когда лид прогрелся, в дело вступает менеджер. Он связывается с клиентами, выставляет им коммерческое предложение, попутно занося все данные в CRM.

6. Оплата

Вы также можете оптимизировать процесс выставления счета и приема платежей при помощи специальных сервисов.

7. Отчеты

Без аналитики никуда, поэтому вам потребуются системы, способные «вытаскивать» данные из разных сервисов и формировать из них единые графики.

Как эффективно объединять инструменты автоматизации маркетинга и продаж?

Чтобы автоматизация приносила максимум пользы, необходима слаженная работа всех сервисов. Многие программы без проблем поддерживают интеграцию с другими сервисами.

Однако, что же делать, если с каким-то из сервисов не получается наладить взаимодействие? Неужели придется нанимать команду разработчиков ради настройки?

Не стоит, потому что существуют программы-коннекторы, позволяющие интегрировать одну систему в другую.

Также существуют уже укомплектованные наборы инструментов, которые вы можете приобрести сразу «пачкой», чтобы потом не волноваться о том, как же они будут работать все вместе. Например, некоторые платформы не только предоставляют удобные конструкторы для сборки лендинга, но и внутренние сервисы email-рассылок и CRM-систему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin / автор статьи
Люблю путешествовать, автостоп, дороги. А после — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о поездках, поделиться историями и дать полезные советы.
Загрузка ...