Сейчас практически не осталось бизнесов, которые бы не рекламировали себя в интернете. Как правило, привлечение клиентов идет через несколько источников, и тут начинаются проблемы. Каналов продвижения может быть сколько угодно много, но как же понять, какой из них приносит больше всего заявок и, что самое важное, продаж? С этим нам поможет сквозная аналитика.
Как работает сквозная аналитика?
С помощью такого инструмента, как сквозная аналитика, можно рассчитать окупаемость инвестиций, и на основе этих данных оптимизировать рекламную кампанию.
Сквозная аналитика позволяет связать между собой данные рекламных кабинетов, CRM, а также колл-трекинговых систем. Анализ показателей позволит сократить рекламный бюджет и уделить должное внимание наиболее эффективным каналам, привлекающим большее количество клиентов.
Термины, которые необходимо знать
Основы
- CRM (Customer Relationship Management) — переводится, как «система управления взаимоотношений с клиентом». Данный инструмент при помощи автоматизации процессов помогает выстраивать долгосрочные связи с клиентами. Все необходимые данные о заказчиках удобно укомплектованы в карточки.
- Рекламный кабинет — интерфейс, располагающий специальными инструментами, которые позволяют создать рекламную кампанию и управлять ею.
Сайт
- Client ID — уникальная метка, которая позволяет идентифицировать каждого уникального пользователя, посещающего ваш сайт.
- Клик/Просмотр — данные о текущей и предыдущей странице.
- Посетитель/Уник — пользователь с одним прикрепленным к нему Client ID.
- Сеанс/Сессия — данные о кликах посетителя в течении заданного временного промежутка.
- Событие — действие, совершаемое посетителем на сайте.
- Трафик — количество пользователей, пришедших на сайт, за определенный промежуток времени.
- Модель атрибуции — распределение величины вклада каждого используемого рекламного канала в продажи. Она помогает оценить существующие связки и выбрать наиболее оптимальные.
- Цель — правило, по которому событие соотносится с рекламным источником.
- Достижение цели — событие было выполнено по заданным правилам.
CRM
- Лид — контакты потенциального заказчика, которые он оставил компании.
- Сделка — лид, обозначивший свое желание приобрести товары или услуги.
- Продажа — сделка, результатом которой стали деньги, полученные от клиента.
Характеристики лидов
- UTM-метка — код, который добавляется в URL. С его помощью которого можно прописать различные параметры, например источники трафика.
- Канал — вид источника трафика.
- Источник — предыдущее местонахождение пользователя. Ресурс, с которого был совершен переход на сайт.
- Кампания — наименование, которое носит рекламная кампания.
Расчет сквозной аналитики
- ROI (Return On Investment) — финансовый коэффициент, который иллюстрирует прибыльность инвестиции. Рассчитывается по формуле (доход — инвестиции) / инвестиции × 100%.
- AOV ( Average Order Value) — средняя стоимость заказов, которые совершатся клиентами.
- CAC (Customer Acquisition Cost) — сколько обходится привлечение одного клиента.
- CPPC (Cost per Proper Call) — стоимость привлечения целевого звонка.