22 термина, которые необходимо знать для работы со сквозной аналитикой

Сейчас практически не осталось бизнесов, которые бы не рекламировали себя в интернете. Как правило, привлечение клиентов идет через несколько источников, и тут начинаются проблемы. Каналов продвижения может быть сколько угодно много, но как же понять, какой из них приносит больше всего заявок и, что самое важное, продаж? С этим нам поможет сквозная аналитика.

Как работает сквозная аналитика?

С помощью такого инструмента, как сквозная аналитика, можно рассчитать окупаемость инвестиций, и на основе этих данных оптимизировать рекламную кампанию.

Сквозная аналитика позволяет связать между собой данные рекламных кабинетов, CRM, а также колл-трекинговых систем. Анализ показателей позволит сократить рекламный бюджет и уделить должное внимание наиболее эффективным каналам, привлекающим большее количество клиентов.

Термины, которые необходимо знать

Основы

  • CRM (Customer Relationship Management) — переводится, как «система управления взаимоотношений с клиентом». Данный инструмент при помощи автоматизации процессов помогает выстраивать долгосрочные связи с клиентами. Все необходимые данные о заказчиках удобно укомплектованы в карточки.
  • Рекламный кабинет — интерфейс, располагающий специальными инструментами, которые позволяют создать рекламную кампанию и управлять ею.

Сайт

  • Client ID — уникальная метка, которая позволяет идентифицировать каждого уникального пользователя, посещающего ваш сайт.
  • Клик/Просмотр — данные о текущей и предыдущей странице.
  • Посетитель/Уник — пользователь с одним прикрепленным к нему Client ID.
  • Сеанс/Сессия — данные о кликах посетителя в течении заданного временного промежутка.
  • Событие — действие, совершаемое посетителем на сайте.
  • Трафик — количество пользователей, пришедших на сайт, за определенный промежуток времени.
  • Модель атрибуции — распределение величины вклада каждого используемого рекламного канала в продажи. Она помогает оценить существующие связки и выбрать наиболее оптимальные.
  • Цель — правило, по которому событие соотносится с рекламным источником.
  • Достижение цели — событие было выполнено по заданным правилам.

CRM

  • Лид — контакты потенциального заказчика, которые он оставил компании.
  • Сделка — лид, обозначивший свое желание приобрести товары или услуги.
  • Продажа — сделка, результатом которой стали деньги, полученные от клиента.

Характеристики лидов

  • UTM-метка — код, который добавляется в URL. С его помощью которого можно прописать различные параметры, например источники трафика.
  • Канал — вид источника трафика.
  • Источник — предыдущее местонахождение пользователя. Ресурс, с которого был совершен переход на сайт.
  • Кампания — наименование, которое носит рекламная кампания.

Расчет сквозной аналитики

  • ROI (Return On Investment) — финансовый коэффициент, который иллюстрирует прибыльность инвестиции. Рассчитывается по формуле (доход — инвестиции) / инвестиции × 100%.
  • AOV ( Average Order Value) — средняя стоимость заказов, которые совершатся клиентами.
  • CAC (Customer Acquisition Cost) — сколько обходится привлечение одного клиента.
  • CPPC (Cost per Proper Call) — стоимость привлечения целевого звонка.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin / автор статьи
Люблю путешествовать, автостоп, дороги. А после — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о поездках, поделиться историями и дать полезные советы.
Загрузка ...